652640, Кемеровская обл., пгт.Краснобродский, ул. Комсомольская, 8
тел. 8 (38452) 9-51-70, 8 (38452) 9-52-70
e-mail: sovetkrbrod@gmail.com
   
 





Регламент КСП

УТВЕРЖДАЮ:
Председатель
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
«Краснобродский городской округ»
__________________В.Ю. Штепа


Приложение
к Распоряжению
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
«Краснобродский городской округ»
от «27» декабря 2019г. №21-р

Р Е Г Л А М Е Н Т

РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОБРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Статья 1. Предмет, содержание и порядок изменения Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Краснобродский городской округ».

Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Краснобродский городской округ» (далее – Регламент) определяет содержание направлений деятельности палаты, порядок ведения дел, подготовки и ведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности палаты.

Регламент разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Краснобродский городской округ», утвержденным Решением Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 17.08.2011 №11/211.

Регламент является правовым актом Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Краснобродский городской округ» (далее – палата). Неисполнение работниками палаты требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Регламент состоит из основного текста и приложений

Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.

Изменения Регламента утверждаются председателем палаты.

Статья 2. Полномочия председателя палаты.

Председатель палаты осуществляет следующие полномочия:

  1. осуществляет общее руководство деятельностью палаты, а также может непосредственно осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
  2. утверждает годовой план работы палаты, изменения к нему, контролирует его исполнение;
  3. утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
  4. осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
  5. издает Распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
  6. распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание Контрольно-счетной палаты;
  7. заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты;
  8. организует обучение и повышение квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
  9. утверждает и представляет Совету народных депутатов, Главе Краснобродского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  10. утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
  11. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания;
  12. контролирует и обобщает практику исполнения представлений и предписаний палаты;
  13. организует подготовку предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства муниципального образования «Краснобродский городской округ»;
  14. организует работу с письмами, жалобами и заявлениями граждан и юридических лиц;
  15. представляет интересы палаты в правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
  16. осуществляет взаимодействие палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ;
  17. организует подготовку стандартов внешнего муниципального финансового контроля палаты, других форм организационно-методического обеспечения палаты;
  18. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Краснобродского городского округа, Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Краснобродский городской округ» и настоящим Регламентом;
  19. составляет акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов или материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  20. составляет протоколы об административных правонарушениях.

Статья 3. Полномочия инспекторов палаты.

Инспекторы палаты осуществляет следующие полномочия:

  1. могут являться руководителями мероприятий и непосредственно осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
  2. готовят предложения о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в годовой план работы палаты;
  3. имеют право беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми организациями, иметь доступ к их документам и материалам;
  4. в случае обнаружения подлогов, хищений, злоупотреблений имеют право опечатывать кассовые и служебные помещения проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством РФ. Опечатывание и изъятие производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых организаций и составлением соответствующих актов;
  5. в пределах своей компетенции направляют запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
  6. в пределах своей компетенции знакомятся со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  7. знакомятся с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  8. знакомятся с технической документацией к электронным базам данных;
  9. в пределах своей компетенции требуют от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  10. составляют акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов или материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  11. составляют протоколы об административных правонарушениях;
  12. ведут учет результатов деятельности палаты, готовят информацию для годового отчета о деятельности палаты;
  13. вносят на рассмотрение Председателю палаты проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  14. готовят по поручению Председателя палаты иные материалы, связанные с деятельностью палаты;
  15. подготавливают стандарты, правила и методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  16. обеспечивают своевременность, полноту и объективность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  17. готовят материалы для оформления представлений, а также контролируют их исполнение руководителями объектов, по окончании проверки оформляют дело;
  18. готовят ответы на запросы, письма органов местного самоуправления, предприятий, организаций, граждан по вопросам контрольных мероприятий;
  19. готовят материалы и предложения для направления в органы государственной власти, местного самоуправления, прокуратуру, контрольные и правоохранительные органы.

Статья 4. Рабочие совещания палаты.

Рабочие совещания палаты проводятся с инспекторами палаты – еженедельно, как правило, в понедельник в 11.00 часов.

На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности палаты, информация инспекторов палаты о ходе выполнения заданий, предусмотренных планом работы палаты, программами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также поручаемых председателем палаты; обсуждаются материалы проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с выдачей конкретных рекомендаций, поручений для их исполнения.

Статья 5. Учет результатов деятельности и отчетность о деятельности палаты.

Инспекторы палаты ведут учет проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, установленных нарушений и недостатков, принятых мер по их устранению, направленных и реализованных предложений по совершенствованию деятельности органов власти и органов местного самоуправления, а также других результатов деятельности палаты.

Формы документов, используемых для учета результатов деятельности палаты, и порядок их ведения утверждаются председателем палаты.

Данные учета результатов деятельности палаты используются для составления годовых отчетов о деятельности палаты и иной отчетности палаты.

Годовой отчет о деятельности палаты содержит информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иной деятельности палаты, выводах по ее результатам, предложениях по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и мерах по их реализации.

Годовой отчет о деятельности палаты составляется и утверждается председателем палаты. Иная отчетность о деятельности палаты составляется в случаях и порядке, установленных законодательством или председателем палаты.

Статья 6. Обеспечение доступа к информации о деятельности палаты.

Отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, годовой отчет о деятельности палаты направляются в Совет народных депутатов и Главе Краснобродского городского округа в течение трех рабочих дней после их рассмотрения Председателем палаты.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности палаты в сети Интернет размещаются следующие документы и информация:

  1. общие сведения о палате и правовые основы ее деятельности;
  2. годовой план работы палаты и его изменения;
  3. сообщение о проведенном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии, направлении представлений и предписаний палаты;
  4. информация о выявленных в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушениях и недостатках;
  5. информация о предложениях, сделанных палатой для устранения выявленных нарушений и недостатков;
  6. информация о принятых с учетом предложений палаты решениях и мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;
  7. годовой отчет о деятельности палаты;
  8. иные документы и информация о деятельности палаты в соответствии с законодательством либо по решению председателя палаты.

Указанные документы и информация также могут быть опубликованы в «Вестнике Краснобродского» и (или) других средствах массовой информации. Обязательному опубликованию подлежат годовой план работы палаты и годовой отчет о деятельности палаты.

Годовой отчет о деятельности палаты размещается в сети Интернет или опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Советом народных депутатов Краснобродского городского округа. Информация о выявленных нарушениях и недостатках, предложениях и мерах (решениях) по их устранению размещается в сети Интернет или опубликовывается в средствах массовой информации после рассмотрения отчета или заключения по результатам соответствующего мероприятия профильным комитетом Совета народных депутатов, либо по решению председателя палаты.

Указанные документы и информация размещаются в сети Интернет в течение десяти рабочих дней с момента наступления события, являющегося основанием для их размещения.

Тексты информационных сообщений готовятся руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и утверждаются председателем палаты.

Неутвержденные тексты информационных сообщений не подлежат размещению в сети Интернет, опубликованию или передаче в средства массовой информации.

экспертно-аналитических мероприятий, иная информация о деятельности палаты может предоставляться органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным организациям, в том числе в связи с запросом руководителей указанных органов или организаций.

Статья 7. Организационно-методическое обеспечение палаты

Организационно-методическое обеспечение разрабатывается для закрепления методологии и стандартов, координации деятельности палаты.

рганизационно-методическое обеспечение палаты составляют:

  1. настоящий Регламент;
  2. общие требования Счетной палаты Российской Федерации к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  3. стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Кемеровской области;
  4. другие формы организационно-методического обеспечения палаты.

Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами финансового контроля Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, предназначенными для контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и разработанными на основе стандарта финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации, а также стандартами финансового контроля контрольно-счетной палаты Кемеровской области.

Статья 8. Порядок поощрения работников палаты.

За успешное и добросовестное выполнение работниками палаты должностных обязанностей, безупречную работу, личный вклад в выполнение заданий особой важности и сложности, а также в связи с юбилейными датами и праздничными днями предусматриваются следующие виды поощрений:

  1. объявление благодарности;
  2. награждение почетной грамотой;
  3. награждение ценным подарком.

Решение о применении поощрения принимается председателем палаты по собственной инициативе и оформляется Распоряжением.

Решение о поощрении председателя палаты принимается Председателем Совета народных депутатов Краснобродского городского округа.

Объявление благодарности, награждение почетной грамотой может сочетаться с награждением ценным подарком или денежной премией.

Поощрения доводятся до сведения коллектива палаты и заносятся в трудовую книжку работника.

Статья 9. Внутренний трудовой распорядок палаты.

Внутренний трудовой распорядок палаты, режим работы и время отдыха муниципальных служащих палаты определены внутренним трудовым распорядком Контрольно-счетной палаты, утвержденным Председателем палаты.

Статья 10. Структура палаты.

Внутренний трудовой распорядок палаты, режим работы и время отдыха муниципальных служащих Структура палаты включает:

  1. председателя;
  2. инспекторов.

Структура палаты приведена в Приложении №1

Функции председателя палаты и инспекторов определены Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Статья 11. Виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Палата проводит следующие виды контрольных мероприятий:

  1. обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
  2. проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Палата проводит следующие виды экспертно-аналитических мероприятий:

  1. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснобродского городского округа – мероприятие, предусматривающее подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Краснобродского городского округа с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности финансового органа, главных администраторов средств местного бюджета и получателей средств местного бюджета;
  2. экспертиза (финансово-экономическая) – проведение комплексного правового, финансово-бюджетного, социально-экономического анализа и оценки документов (проектов документов) на предмет их соответствия законодательству, взаимной согласованности, непротиворечивости и другим предъявляемым требованиям;
  3. аудит эффективности – мероприятие, целями которого является определение эффективности использования средств местного бюджета, полученных проверяемыми организациями для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций;
  4. анализ – комплексное изучение бюджетного процесса, межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений на основе выборочных проверок, результатов ранее проведенных мероприятий, информации, полученной по запросам и из иных источников;
  5. мониторинг – периодический анализ длящихся финансово-экономических отношений на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени.

Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя палаты.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия могут осуществляться выборочные проверки. Анализ информации, полученной из различных источников и экспертиза документов (проектов документов), могут осуществляться в ходе контрольных мероприятий.

Статья 12. Подготовка к проведению контрольного и экспертно-аналитического мероприятия

Основанием для проведения мероприятия является годовой план работы палаты, в котором утверждаются наименование мероприятия, ответственный за проведение мероприятия и сроки его проведения. Годовой план работы утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Организация контрольного и экспертно - аналитического мероприятия включает следующие этапы: подготовительный, основной и заключительный. Срок проведения мероприятия в плане работы Палаты устанавливается с учетом проведения всех указанных этапов.

На подготовительном этапе осуществляется предварительное изучение предмета мероприятия, объектов, определяются цели, задачи, методы проведения мероприятия. Срок проведения подготовительного этапа – не более семи рабочих дней, результат подготовительного этапа – утверждение программы и рабочего плана проведения мероприятия.

На основном этапе осуществляется проведение проверки и анализ фактических данных и информации, полученных по запросам. Срок проведения основного этапа – не более двадцати рабочих дней, результат основного этапа – акты или заключения и рабочая документация.

На заключительном этапе мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Срок проведения заключительного этапа-не более трех рабочих дней.

На проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия издается Распоряжение. Форма Распоряжения приведена в Приложении № 2.

Руководителем мероприятия является один из инспекторов палаты. В период отсутствия инспектора руководителем мероприятия является председатель Палаты. На период подготовки и проведения мероприятия все работники, включенные в состав группы, поступают в непосредственное подчинение руководителя. Конкретные цели и задачи мероприятия, ответственные за его проведение и исполнители мероприятия, проверяемые организации определяются руководителем мероприятия и указываются в программе мероприятия.

После утверждения программы мероприятия руководителем мероприятия составляется рабочий план.

В случае проведения мероприятия на территории (в помещениях) проверяемой организации оформляется уведомление о проведении мероприятия. В рамках одного мероприятия может оформляться несколько уведомлений о проведении мероприятия в зависимости от количества объектов проверки. Уведомление оформляется в период подготовительного этапа перед началом основного этапа.

Руководитель контрольного и экспертно-аналитического мероприятия составляет программу его проведения и уведомления о проведении мероприятия, рабочий план, представляет их на согласование и утверждение председателю палаты.

Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия руководителем мероприятия, с обязательным последующим утверждением изменений председателем палаты.

Программа мероприятия, уведомление о проведении мероприятий и рабочий план заполняются по типовой форме (Приложение №3, №4, №5) на бланке палаты и регистрируются в установленном порядке ответственным за делопроизводство инспектором.

Второй экземпляр уведомления о проведении мероприятия, программа проведения мероприятия, копия Распоряжения направляются руководителю проверяемой организации либо вручаются лично ему должностным лицом палаты с обязательной отметкой о вручении на первом экземпляре с указанием даты вручения.

С момента утверждения программы на проведение мероприятия, руководитель мероприятия несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и конечные результаты мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

При поступлении в адрес Контрольно-счётной палаты заявления или обращения, председатель Контрольно-счётной палаты может рассматривать обращение или заявление непосредственно, либо направить обращение инспекторам Контрольно-счётной палаты.

Инспекторы Контрольно-счётной палаты, получившие обращение, обеспечивают проработку вопроса и вносят председателю Палаты одно из предложений:

  1. включить в план работы и провести контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с обращением;
  2. учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);
  3. отклонить обращение.

В течение года рассматривается не более 2-3 обращений граждан.

Инспекторы, получившие направленное ему председателем Контрольно-счётной палаты обращение, готовят проект ответа на обращение, который подписывается председателем Контрольно-счётной палаты и направляется автору в течение 1 месяца с момента регистрации обращения в Контрольно-счётную палату.

Статья 13. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Мероприятия палаты проводятся должностными лицами палаты в соответствии с обязанностями, установленными Регламентом и их должностными регламентами.

Мероприятие проводится в сроки, предусмотренные годовым планом работы. Решение об изменении наименований и сроков проведения мероприятия принимается председателем палаты по мотивированному заявлению руководителя мероприятия. По решению председателя палаты мероприятия могут приостанавливаться.

В необходимых случаях к участию в проведении мероприятия могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе, включая аудиторские организации, в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Палаты, а также специалисты и эксперты государственных органов и учреждений по согласованию на безвозмездной основе. В случае возникновения необходимости дополнительного привлечения к мероприятию указанных лиц, руководитель контрольного мероприятия обращается со служебной запиской на имя председателя Палаты.

Статья 14. Порядок направления должностными лицами палаты запросов о предоставлении информации

В период проведения предварительного этапа мероприятия проверяемым органам и организациям направляются запросы. Запросы палаты направляются для получения информации, документов, материалов, необходимых для организации, планирования, подготовки и проведения внешнего муниципального финансового контроля (соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).

В запросе палаты указываются:

  1. наименование и основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия или иное основание направления запроса;
  2. состав запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);
  3. указание на предельные сроки ответа на запрос (периодичность и условия ответа), предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате;
  4. рекомендуемый (предлагаемый) срок ответа на запрос и способ предоставления информации, документов и материалов;

Запросы палаты подписываются председателем. Запрос палаты может быть вручен адресату (передан в его приемную), отправлен простым или заказным письмом, письмом с уведомлением о вручении, передан по факсу или электронной почте. Способ доставки запроса определяется его составителем по согласованию с председателем Палаты. В случае неисполнения запроса, направленного простым письмом, по факсу или электронной почте, он должен быть доставлен способом, позволяющим подтвердить его получение адресатом.

В запрос не должны включаться информация, документы, материалы, которые были представлены в палату ранее. Для предотвращения дублирования составитель запроса изучает информацию, документы, материалы, доступные всем работникам палаты. В запросе также может быть указано на то, что часть информации, материалов или документов была предоставлена в палату ранее, и ее не требуется предоставлять повторно.

При определении объема запрашиваемых информации, документов, материалов составитель запроса должен учитывать срок, установленный настоящим Регламентом, для подготовки ответа на запрос. При необходимости в запросе может быть предусмотрено предоставление информации, документов, материалов по частям (через определенные периоды времени), либо после наступления определенной даты (в течение установленного срока после ее наступления). Форма запроса приведена в Приложении №6.

Статья 15. Составление, обсуждение и утверждение итоговых документов по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

Согласно Положению о Контрольно-счетной палате по результатам контрольного мероприятия составляется акт, по результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение или отчет. м

Форма акта приведена в Приложении №7.

нарушений, выводов и предложений составляется отчет, который предоставляется в Совет народных депутатов и Главе Краснобродского городского округа.

Руководитель мероприятия организует работу по составлению итоговых документов, которую осуществляют должностные лица палаты, принимавшие непосредственное участие в мероприятии.

При проверке одновременно нескольких организаций, на каждую из них составляется отдельный акт. В акте должна быть отражена следующая информация:

  1. основание для проведения контрольного мероприятия;
  2. предмет контрольного мероприятия;
  3. проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
  4. перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
  5. срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
  6. краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости), содержащая:
    • Пполное и краткое наименование, идентификационные коды организации (ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, ОКАТО и (или) другие);
    • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
    • сведения об учредителе;
    • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
    • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах, осуществляющих их открытие и ведение;
    • должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемый период;
    • иные необходимые данные;
  7. результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение, либо бездействие.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться прилагаемыми документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

В акте по результатам контрольного мероприятия не допускаются:

  • выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
  • морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, Краснобродского городского округа, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

Образец оформления перечня законов и иных нормативных правовых актов приведен в Приложении №8.

Акт по результатам контрольного мероприятия составляется в трех экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для Контрольно-счетной палаты, третий экземпляр - для правоохранительного или иного органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка.

Акт подписывается участниками контрольного мероприятия и принимается председателем Палаты.

О получении одного экземпляра акта руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Палате.

Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт по результатам контрольного мероприятия руководителем группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.

При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и в пятидневный срок представляет в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения, замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

Руководитель контрольного мероприятия в течение семи рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (далее - Заключение) со ссылками на нормы законодательства, действовавшего в проверяемый период по форме согласно Приложению №9 к настоящему Регламенту.

Заключение на замечания утверждается председателем Контрольно-счетной Палаты. Один экземпляр Заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, третий экземпляр – к материалам, направляемым в правоохранительные и иные органы в случае проведения совместной проверки. В случае представления повторных объяснений, возражений, замечаний в их рассмотрении отказывается, если ранее было дано Заключение по их существу.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

В ином случае руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия делается отметка об отсутствии в представленных пояснениях и замечаниях возражений (разногласий).

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:

  1. исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цели, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
  2. информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
  3. Твыводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;
  4. предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Форма заключения приведена в Приложении №10.

Наименование отчета по итогам мероприятия должно соответствовать годовому плану работы палаты (с учетом изменений, обусловленных фактическим содержанием документа). Отчет составляется и подписывается руководителем мероприятия и содержит обобщение и анализ материалов мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Отчет составляется на основе актов, заключений, справок и других материалов мероприятия в срок, установленный настоящим Регламентом. Отчет направляется председателем палаты в Совет народных депутатов и Главе Краснобродского городского округа.

Отчет о результатах контрольного и экспертно-аналитического мероприятия должен содержать следующую информацию:

  1. основание проведения мероприятия;
  2. предмет контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
  3. перечень объектов мероприятия;
  4. сроки проведения мероприятия;
  5. цели мероприятия;
  6. проверяемый период;
  7. краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов мероприятия (в случае необходимости);
  8. результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
  9. выводы и предложения (рекомендации).

Форма отчета приведена в Приложении №11.

Статья 16. Подготовка и оформление представлений и предписаний палаты, организация контроля за их исполнением.

По результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в случае выявления нарушений законодательства, вместе с отчетом готовится представление палаты. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать:

  1. информацию о нарушениях, выявленных в результате проведения мероприятия и касающихся компетенции должностного лица, проверяемого органа и организации, которым направляется представление;
  2. предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Типовая форма представления приведена в Приложении №12.

В случаях, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате, готовятся предписания.

Предписание палаты должно содержать:

  1. информацию о конкретных допущенных нарушениях или об иных основаниях вынесения предписания;
  2. требования о принятии безотлагательных мер по пресечению и предупреждению нарушений, устранению препятствий для проведения должностными лицами палаты контрольных мероприятий;
  3. сроки исполнения предписания.

Типовая форма предписания приведена в Приложении №13.

Проекты представлений и предписаний готовятся руководителем мероприятия, подписываются председателем палаты. Один экземпляр отправляется адресату, один хранится в палате.

Контроль за рассмотрением и принятием мер по представлениям, а также за исполнением предписаний палаты осуществляет руководитель мероприятия. В целях осуществления оперативного контроля инспектором, ответственным за делопроизводство, ведется учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и соблюдения установленных сроков.

Статья 17. Порядок ведения дел по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям

Материалы проверок по их завершению подлежат оформлению в дела руководителем группы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения отчета.

В дела помещаются только документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

При оформлении дел необходимо соблюдать следующие общие правила расположения документов:

  • опись документов, находящихся в деле;
  • распоряжения о назначении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия;
  • программа проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия;
  • рабочий план;
  • акт ( заключение) по результатам мероприятия;
  • возражения, разногласия по акту, заключению;
  • заключение по разногласиям, возражениям;
  • приложения к акту, заключению (справки, таблицы, пояснения, все документы, подтверждающие выявленные факты, устав организации и т.п.), которые подшиваются в последовательности ссылок на них в акте.

Вся переписка, проводимая по результатам проверки, подшивается к материалам проверки поверх описи документов, находящихся в деле.

Изъятие документов из материалов проверки запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается по письменным запросам в соответствии с решением председателя палаты.

В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления, запрашиваемого указанные копии. Анонимные запросы не рассматриваются.

В запросе в обязательном порядке должен быть указан конкретный объект проверки.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.

Контрольно-счетной палатой предоставляется письменный ответ на запрос, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении.

Основанием для отказа в выдаче копий могут являться:

отсутствие прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации:
  • если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;
  • если в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с лицом, направившим запрос;
  • если запрашиваемые копии отсутствуют в палате;
  • если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;
  • если запрашиваемые копии непосредственно не связаны с защитой прав направившего запрос лица.

Сроки хранения материалов проверки дел устанавливаются в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в установленном порядке.

Статья 18. Обеспечение безопасности должностных лиц палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Должностные лица палаты выходят в проверяемые органы и организации, как правило, в составе двух и более человек при наличии уведомления о проведении мероприятия и служебного удостоверения. О начале проведения проверки ставится в известность руководитель проверяемого органа или организации (лицо, исполняющее его обязанности) либо его заместитель, который организует рабочее место и дает поручения конкретным исполнителям. Должностные лица палаты знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы, сообщают председателю палаты адрес, телефон и режим работы при проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должностные лица палаты соблюдают нормы Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов.

В случае возникновения (назревания) конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, работа может быть приостановлена руководителем мероприятия с последующим уведомлением о случившемся председателя палаты. При невозможности уведомить председателя палаты, руководитель мероприятия принимает решение на месте, исходя из оценки сложившейся обстановки.

В случае прямых угроз и (или) действий со стороны проверяемых должностных лиц, работа прекращается немедленно. Одновременно должностными лицами палаты, по возможности, ставится в известность председатель палаты и (или) принимаются меры по доведению указанных фактов до сведения правоохранительных органов с целью пресечения противоправных действий со стороны проверяемых, а также другие законные меры, направленные на обеспечение безопасности должностных лиц палаты.

В соответствии с заключенными соглашениями о совместной деятельности к проверке, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов.

Статья 19. Действия должностных лиц палаты в случае нарушения их прав при осуществлении возложенных на них должностных полномочий.

В случае отказа сотрудниками проверяемых органов или организаций в допуске должностного лица палаты, предъявившего удостоверение и уведомление о проведении проверки, на территорию проверяемого объекта, должностное лицо палаты обязано незамедлительно информировать об этом руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

При невозможности разрешить конфликт собственными силами, руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия обязан доложить о происшедшем председателю палаты для принятия необходимых мер по исполнению руководителями проверяемой организации требований членов комиссии.

В случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия (отказа в предоставлении необходимой информации, а также в случае непредставления в установленные сроки необходимой информации) руководитель контрольного мероприятия доводит до сведения руководителя или иного ответственного должностного лица объекта контроля содержание соответствующих статей Федерального закона № 6-ФЗ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) должностными лицами проверяемых органов и организаций информации (Приложение №14) с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника, допустившего противоправные действия, иной необходимой информации.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольного мероприятия. В течение 24 часов с момента составления акта, один экземпляр акта направляется руководителю или иному ответственному должностному лицу объекта контроля (аудита) в общем порядке направления актов, второй экземпляр акта направляется в КСП.

Если в течение суток после направления акта требования руководителя контрольного мероприятия не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю КСП.

В соответствии с положениями КоАП РФ, уполномоченные должностные лица КСП вправе составить протокол об административном правонарушении в случае обнаружения ими достаточных данных, указывающих на наличие события.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (Приложение № 15).

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Статья 20. Действия должностных лиц палаты в случае выявления признаков преступления или коррупционного правонарушения.

В случае обнаружения фактов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, установившее их должностное лицо палаты совместно с руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов) передает председателю палаты служебную записку с описанием установленных фактов и копиями подтверждающих их документов.

В случае обнаружения должностным лицом палаты подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, оно опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымает документы и материалы. Опечатывание помещений и изъятие документов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.

Опечатывание помещений и изъятие документов оформляются соответствующими актами (Приложение №16, №17).

Об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов должностные лица палаты незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют председателя палаты в порядке, установленном законом Кемеровской области.

Председатель палаты не позднее следующего рабочего дня с момента получения указанных уведомления или служебной записки принимает решение о передаче информации в правоохранительные органы либо дает указание о получении (подготовке) дополнительной информации, документов, материалов.

Порядок передачи информации в правоохранительные органы может устанавливаться соглашениями палаты с соответствующими правоохранительными органами либо запросами указанных органов.

Статья 21. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области.

Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кемеровской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

В случае выявления нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает материалы в правоохранительные органы.

Контрольно-счётная палата на основании официальных запросов правоохранительных органов, подписанных уполномоченными лицами и оформленных в соответствии с нормами действующего законодательства, предоставляет информацию о выявленных фактах нарушения законности, данных указывающих на наличие признаков составов преступления, а также о причиненном муниципальному образованию ущербе.

Официальный ответ на запрос подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.

Ответственность за своевременную подготовку материалов для направления в правоохранительные органы, за полноту и достоверность содержащихся в них сведений несет работник, ответственный за проведение контрольного мероприятия.

 
 

Разработано:
UNITEX.pro