652640, Кемеровская обл., пгт.Краснобродский, ул. Комсомольская, 8
тел. 8 (38452) 9-51-70, 8 (38452) 9-52-70
e-mail: sovetkrbrod@gmail.com
   
 





Историческая справка о Совете

Год 1952. Прошло пять лет с начала строительства разреза и поселка.

Кемеровский облисполком принял решение № 1419 от 04.12.1952 г. просить Президиум Верховного Совета РСФСР отнести поселок Красный Брод к категории рабочих поселков. И уже в 1953-м Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Краснобродский поселковый Совет Киселевского района. Первым председателем поселкового совета стал Рябиченко Геннадий Кузьмич.

В 1957 году областные власти посчитали необходимым переподчинить Краснобродский поссовет Прокопьевскому району.

Однако, еще через три года исполнительный комитет Кемеровского областного Совета депутатов трудящихся принял решение от 04.03.1961 № 162 «О передаче рабочего поселка Красный Брод Прокопьевского района в административное подчинение Беловскому городскому Совету депутатов трудящихся».

Наступили годы перестройки. Сменилась власть, да и страна стала другой. Не обошли стороной изменения и поселковую власть.

В 1993 году в соответствии с Указом Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления РФ» от 09.10.1993 г №1617 и распоряжением Главы г. Белова от 13.10.1993 г. №892-р «О неукоснительном исполнении Указа президента РФ о реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления РФ» начала осуществлять свою деятельность Администрация поселка Краснобродского.

В 1997 году было создано территориальное управление в поселке Краснобродском. Однако, это была власть, которой трудно что-то было предпринять, так как бюджет территории формировался в Белове, и финансировался поселок, как раньше говорили, «по остаточному принципу».

6 октября 2003 года был принят Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который позволил субъектам Федерации по-новому подойти к формированию муниципальных образований. Главным в статусе муниципалитета стало не численность населения, а налоговая база. И тут стало ясно, что налоговые отчисления угольного гиганта - Краснобродского разреза, вполне покрывают все насущные потребности бюджета, а именно: содержание бюджетников и коммунальной сферы. А ведь на территории Краснобродского действуют и другие предприятия, и их налоги тоже складываются в общую копилку.

И вот 17 декабря 2004 года появляется Закон Кемеровской области № 104-03 «О статусе и границах муниципальных образований», где сказано – Краснобродскому городскому округу – быть!

Наступил октябрь 2005 года. Состоялись долгожданные выборы. Депутаты Краснобродского поселкового Совета народных депутатов I созыва:

  1. Бугрова Валентина Васильевна
  2. Белов Александр Владимирович
  3. Вакулич Татьяна Викторовна
  4. Зеленский Николай Николаевич
  5. Забруцких Владимир Владимирович
  6. Кострикова Нина Давыдовна
  7. Крупская Елена Петровна
  8. Латышев Владимир Андреевич
  9. Маслов Геннадий Александрович
  10. Проскурякова Нина Васильевна
  11. Семешкин Сергей Викторович
  12. Фроленко Лидия Дмитриевна
  13. Шевченко Станислав Васильевич
  14. Юдин Михаил Емельянович.

14 новых, облаченных доверием избирателей депутатов собрались на свою первую сессию.

Советы на тот момент оказались в поселке властью наиглавнейшей! Ситуация складывалась уникальная. Без нормативной базы не могла работать администрация поселка. Именно депутаты должны были эту базу наработать, принять ее на сессии, образовать, так сказать, правовое поле. И надо сказать, депутаты поработали на совесть - внеочередные сессии, начиная с октября 2005-го, шли каждую неделю. Был принят Устав и бюджет городского округа на 2006 год.

Далее, уже исходя из нормативных документов, были образованы, вернее, получили новый – муниципальный – статус все бюджетные учреждения.

На территории поселка появились управление соцзащиты, управление образования, управление культуры, нотариус, ЗАГС, КУМИ, БТИ и прочие.

Серьезным испытанием на прочность молодого депутатского корпуса стала приватизация муниципального имущества. Другие муниципальные образования этот вопрос уже более или менее успешно решили. И здесь депутаты исходили только от буквы закона. Именно поэтому все проблемы разрешили на уровне спокойном и деловом.

Появились дополнительные деньги. Определили самую насущную потребность – жилье. Ведь в поселке уже 20 лет ничего не строилось. Решено - деньги от продажи муниципального имущества пойдут на строительство. Так появился новый 99-квартирный дом по улице Комсомольской.

Проблемой номер один был капитальный ремонт образовательных учреждений поселка: крыш и теплоснабжения. Теперь эта проблема ушла в прошлое.

Так депутаты проработали первый год. Провели анализ своей деятельности и сделали «работу над ошибками» в своей работе с бюджетом. Приняли решение, чтобы деньги не уходили, как в черную дыру, на «текучку», надо разрабатывать целевые программы. В настоящее время действуют 18 муниципальных целевых программы. Их цена – 465 млн. рублей годового бюджета. Каждая копейка расписана буквально по строчкам, на какие определенные нужды будет потрачена. Принятые программы – не догма, не застывшая масса мероприятий, напротив, при необходимости каждая может и должна корректироваться.

Программа помогает выстраивать стратегию. В ней четко расписано, чьи деньги, за счет какого управления исполняется то или иное мероприятие. Например, программы в сфере образования. Так, по целевой программе за счет муниципалитета были приобретены компьютерные классы, кабинеты химии и биологии, учебники в библиотеки, также проводятся различные акции, например, «Помоги собраться в школу», здесь же отдельной строкой идет дотация на школьное питание. Во время проведения Года учителя были выделены средства на гранты – 400 тысяч рублей.

В любой программе прослеживается перспектива развития учреждения, которому муниципалитет выделяет бюджетные деньги. Выполнение программы стимулирует человека к работе и позволяет контролировать денежные потоки на целевое назначение.

Подобные программы разработаны и в сфере здравоохранения, и в культуре, и в ЖКХ. Таким же образом выстроена молодежная политика, поддерживаются общественные организации, разработана система работы по охране окружающей среды, по энергосбережению, по охране правопорядка и т.д. и т.п.

Все программы носят комплексный характер и рассчитаны на несколько лет. Напомним, в 2015 году будет потрачено по целевому назначению 465 млн. рублей. Всего же общий бюджет Краснобродского составил на 2015 год 499 млн. рублей. Это с учетом кризисной ситуации. Для сравнения, бюджет 2006-го равнялся 420 млн.

Кстати, интересный факт – дотации из областного бюджета муниципалитет получает, но всего в текущем году 182 млн.рублей. Это крайне невысокий процент от общего бюджета. Есть территории в области, которые получают к своему бюджету до 70-80 процентов областных дотаций.

Краснобродцы за эти десять лет уже привыкли к прозрачности работы депутатов. Представители общественности - частые гости на проводимых сессиях. Пожалуй, слово гость здесь не совсем уместно. Партнеры, единомышленники, коллеги, словом, люди, заинтересованные в благополучии жизни в родном поселке.

В своей работе депутатский корпус следует законодательству, согласно которому исполнительная власть отчитывается за свою работу на каждой сессии. И это дает свои положительные результаты. Работа по благоустройству и бесперебойной работе жизнеобеспечения поселка не останавливается ни на минуту – каждый чувствует свою ответственность перед избирателями – жителями поселка. Да и сами депутаты, работники администрации живут здесь, здесь же живут родные и близкие, ходят в детские сады и школы их дети, обращаются в органы соцзащиты их родители, поэтому и делается тут все на совесть.

Работу Совета и администрации поселка нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. По большому счету – это единая команда, делающая одно общее дело.

Люди в местную власть верят, идут со своими бедами и заботами – в здании администрации и Совета народных депутатов всегда многолюдно. Приходят за консультациями, со своими предложениями, приносят даже стихи…

24 октября 2010 года состоялись выборы депутатского корпуса Совета народных депутатов Краснобродского городского округа 2 созыва. В его состав вошли 15 депутатов:

  1. Недогода Зоя Геннадьевна
  2. Шевченко Станислав Васильевич
  3. Крупская Елена Петровна
  4. Латышев Владимир Андреевич
  5. Андрюкова Инна Сергеевна
  6. Боровский Константин Анатольевич
  7. Вакулич Татьяна Викторовна
  8. Забруцких Владимир Владимирович
  9. Кострикова Нина Давыдовна
  10. Ларионова Наталья Викторовна
  11. Проскурякова Нина Васильевна
  12. Репин Евгений Викторович
  13. Шупенич Валентина Алексеевна
  14. Юдин Михаил Емельянович
  15. Зеленский Николай Николаевич.

Подводя итоги работы депутатского корпуса Совета народных депутатов первого и второго созывов, из которого большая часть депутатского корпуса – люди с большим практическим опытом руководящей работы. Это хозяйственники, понимающие, что и как нужно делать. Все люди самодостаточные и высокообразованные. И все понимают, что они несут ответственность за свои слова и поступки. Появились в депутатском корпусе и молодые люди, готовые благодаря своей активности и инициативе решить многие вопросы молодежной политики, культуры, спорта. Но всех депутатов объединяли единые цели и устремления – огромное желание сделать жизнь жителей округа лучше.

В сентябре 2015 года прошли выборы в Совет народных депутатов третьего созыва. Сформирован депутатский корпус в количестве 15 человек, в который вошли представители разных политических партий.

 
 

Разработано:
UNITEX.pro